Калининградская торгово-промышленная палата предложила Левитину решение транспортного спора с Польшей

На российско-польской границе в Калининградской области состоялась первая рабочая встреча министра транспорта РФ Игоря Левитина с представителями региональной власти и бизнеса по решению российско-польской транспортной проблемы. Как сообщили сегодня, 2 февраля, корреспонденту ИА REGNUM в Калининградской торгово-промышленной палате (КТПП), на встрече член правления КТПП Леонид Степанюк предложил министру транспорта России согласованное с калининградскими перевозчиками решение этой острейшей проблемы.

Во-первых, выделить калининградцам разрешения для тягачей стандарта не выше Е-3, 4 в количестве 50 штук из еще не распределённых 156. Это позволит обеспечить товарообмен с Польшей. «Это самый эффективный выход, не влекущий повышения цен», — заявил Степанюк.

Во-вторых, постановка более крупнотоннажного парома на линию Калининград-Засниц. Такой паром обеспечит объездной маршрут Калининград-Европа, что поможет снять остроту проблемы, избежать остановки производства и повышения цен. Использование альтернатиных объездных маршрутов, например, паромом Клайпеда-Киль увеличивает цену перевозок на 50%, а использование перевозчиков третьих стран на маршруте Европа/Польша-Калининград приведет к повышению цен на 100% и потере рынка перевозок.

В-третьих, по мнению руководителя логистической компании, можно использовать перегрузочные возможности польских логистических центров через Литву. «Но этот маршрут существенно дороже и всё равно не обеспечит все потребности по вывозу товаров из Польши», — подчеркнул Степанюк.

В свою очередь Левитин пообещал дополнительно выдать необходимые разрешения, сказав, что обсуждение затронутых тем продолжится сегодня в областном правительстве, возможно, с выездом в Балтийск для осмотра паромного терминала.

Ранее вице-президент КТПП Дмитрий Чемакин, анализируя критическую ситуацию с грузоперевозками в регионе, отметил: «Это не 1% от общероссийских перевозок, это не та ситуация, когда грузы в Россию можно поставлять через Украину, минуя Польшу. Мы на 50%, а по некоторым позициям товаров — на 100%, привязаны к территории Польши. И переброс логистики на литовское направление проблему не решит, поскольку, как уже показала практика, это экономически неэффективно, и инфраструктура границы недостаточна».

В 2010 году перевозчикам каждой из стран было выдано по 150 тысяч лицензий. Торгово-промышленная палата России утверждает, что польская сторона стремится увеличить их количество еще на 50 тысяч. Министерство инфраструктуры Польши отмечает, что хочет лишь сохранить их количество на прежнем уровне, а российская сторона пытается наоборот сократить это число.

Состоявшаяся на прошлой неделе встреча АСМАП России и Польши ситуацию не продвинула. Польская сторона заявила, что потребуется две недели для поиска решений, т.е. следующая встреча
119b
может состояться не ранее 8 февраля. А по некоторым оценкам, поиск взаимоприемлемого с польской стороной решения может затянуться до конца февраля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *