Имущество ресторана

Имущество ресторана и товаром. Товар — это то, что ежедневно поставляется и перерабатывается, продается. Имущество делится на несколько групп: основные средства, оборудование и инвентарь для работы сотрудников и все, что необходимо для обслуживания гостей (посуда, приборы и тп). Мы, как руководители, должны думать о безопасности всего, что нам доверено и чем мы управляем.

Чтобы хотя бы отчасти гарантировать сохранность всех материальных средств и товара, закрепите за ними ответственных. Материальная ответственность может быть полная и частичная. Чаще всего ее несут сами директора ресторанов, шеф-повара, менеджеры, су-шефы и кладовщики. Второй тип материальной ответственности — бригадная (или коллективная). Она возлагается на команду, группу, смену персонала. Важно определить, за какой товар и за какое конкретно имущество кто, и на каких условиях будет отвечать. Для этого, как вы понимаете, должен быть поставлен учет товарно-материальных ценностей и основных средств. Далее следует подписать со всеми материально ответственными лицами соответствующие договора. Обычно эта система разрабатывается один раз (редко обновляется) и становится частью кадрового делопроизводства, то есть при оформлении человека на работу (в зависимости от его должности) вместе с трудовым договором с ним заключают договор материальной ответственности, поясняя сотруднику правила.

Ошибки в отношении товара — это порча, бой, неумение производить, потери, воровство (вынос, несанкционированное поедание, продажа на сторону) и прочее.

Системы обеспечения безопасности товара
систематические инвентаризации и работа с их результатами (анализ сличительных ведомостей). Проводите детальный глубокий анализ результатов инвентаризаций ежемесячно, вырабатывая решения на базе этих результатов и притворяя их в жизнь. Подробно о правилах инвентаризирования написано в книге «Управление рестораном, который любит гостей». Например, если у вас поставлена система промежуточного инвентаризирования бара при передаче смены между барменами, можно легко выявить кто из ребят «косячит»;
неожиданные ежемесячные инвентаризации в подразделениях ресторана;
четкая фиксация прав доступа в склады и правила вскрытия помещений. Склады и зоны хранения должны быть закрытыми, наличие открытых складов и камер в процессе работы недопустимо;
оценка ситуации на предмет необходимого приглашения охранников в рестораны для осуществления контрольно-пропускного режима (КПР), правила которого разрабатываются заранее, до вывода охраны на посты;
Вор в ресторанеПотери инвентаря и малоценного имущества происходят, чаще всего из-за неаккуратного использования, воровства сотрудников и гостей и прочего: например, дорогой, но очень хрупкий инвентарь или компактные (можно унести с собой) предметы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *