КамАЗ сохраняет свои позиции на Украине

На автомобильном рынке Украины КамАЗ по итогам 2010 года сохранил лидирующие позиции, увеличив свою долю в традиционных сегментах рынка.

В 2010 году КамАЗ поставил через свою дилерскую сеть на рынок Украины в общей сложности 446 новых грузовых автомобилей полной массой свыше 16 тонн и 8-16 тонн. Общие продажи камазовской техники, по данным информационно-аналитической группы AUTOConsulting, составили 14,5% от объема экспорта в прошедшем году. В сегменте большегрузов доля реализации новой техники составила 26,7% (выросла на 1% по сравнению с 2009 годом), в сегменте среднетоннажников — 27,8% (рост на 16%).

Как утверждает пресс-служба КамАЗа, Украина обладает потенциально самым ёмким рынком грузовых автомобилей среди стран постсоветского пространства. Так, в 2010 году суммарные объёмы продаж грузовых автомобилей полной массой свыше 16 тонн (новых и подержанных) составили около 5750 единиц. Однако на рынке преобладают продажи бывших в употреблении грузовиков, и только 38% продаж приходятся на долю новой техники. Автомобильный парк страны нуждается в серьёзном обновлении: средний возраст грузовых автомобилей среднего и тяжёлого класса составляет, соответственно, 21 и 18 лет. Последствия мирового экономического кризиса на украинском рынке автомобилей не были преодолены в 2010 году. Об этом говорит тот факт, что рынок новых грузовиков продемонстрировал 21-процентное падение по сравнению с 2009 годом, в то время как рынок подержанных вырос на 53,5%. Если в 2009 году общее падение рынка средних и тяжёлых грузовиков превысило 75%, то в 2010 году он упал ещё на четверть.

В обоих сегментах рынка грузовых автомобилей главным конкурентом КамАЗа является МАЗ . Основными потребителями грузовых автомобилей являются предприятия аграрного сектора, магистральных перевозок, коммунальное хозяйство и силовые структуры. В структуре продаж преобладают самосвалы с долей 62%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *