Материалы к заседанию Президиума Правительства Российской Федерации 2 февраля 2011 года

ПРЕСС – РЕЛИЗ*

На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 2 февраля 2011 года планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»

Проект федерального закона внесен ФАС России.

Практика применения Федерального закона «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» показывает, что его нормы содержат ряд пробелов правового регулирования, связанных с установленным порядком подачи и рассмотрения ходатайств иностранных инвесторов.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона к видам деятельности, имеющим стратегическое значения для обеспечения обороны страны и безопасности государства, относятся в том числе деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний (пункт 3 статьи 6), и деятельность по эксплуатации радиационных источников (пункт 4 статьи 6).

Отдельные хозяйственные общества для обеспечения своей основной производственной деятельности имеют лицензии на осуществление деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний (это — сыродельные заводы, молочные комбинаты), на деятельность по эксплуатации радиационных источников (использование рентгеновских медицинских аппаратов, стоматологических аппаратов, дефектоскопов, приборов для досмотра багажа и др.).

Для устранения излишних административных барьеров для иностранных инвесторов в сферах производства продуктов питания, оказания услуг населению законопроектом предлагается внесение изменений в пункты 3 и 4 статьи 6 Федерального закона, направленных на исключение из стратегических видов деятельности, связанной с пользованием возбудителей инфекционных заболеваний IV группы патогенности, а также деятельности по эксплуатации радиационных источников 4 категории потенциальной радиационной опасности.

С целью либерализации контроля в отношении субъектов банковской деятельности законопроектом предполагается внесение изменений в пункты 12 — 14 статьи 6 Федерального закона, исключающих деятельность банков в области криптографии из видов деятельности, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, за исключением банков, в уставном капитале которых присутствует доля (вклад) Российской Федерации.

Кроме того, внесением изменений в пункт 3 части 1 статьи 7 и в часть 3 статьи&n
3819
bsp;9 Федерального закона законопроектом исключается необходимость предварительного согласования иностранным инвестором или группой лиц сделок по приобретению акций (долей) хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение и осуществляющего пользование участком недр федерального значения, в том числе при осуществлении дополнительной эмиссии, в результате совершения которых доля участия этого иностранного инвестора или этой группы лиц в уставном капитале такого хозяйственного общества не увеличивается.

В связи с тем, что у ФСБ России отсутствуют полномочия по даче заключения о возникновении угрозы обороне страны или об отсутствии такой угрозы в результате совершения сделки, законопроектом предполагается внесение изменений в статью 10 Федерального закона, направленных на наделение Минобороны России полномочиями по даче заключений о возникновении угрозы обороне страны или об отсутствии такой угрозы в результате совершения предполагаемой сделки.

Практика применения Федерального закона свидетельствует о том, что двадцатидневный срок, установленный законом для подготовки заключений ФСБ России, является явно недостаточным. В этой связи срок подготовки заключений ФСБ России и Минобороны России законопроектом предлагается увеличить с двадцати дней до тридцати дней без изменения общего срока рассмотрения ходатайств.

Кроме того, предполагается внесение изменения в часть 3 статьи 12 Федерального закона, направленного на увеличение до тридцати дней срока заключения соглашения между уполномоченным органом и иностранным инвестором – заявителем ходатайства, в случае, если Правительственной комиссией принято решение о согласовании сделки с условием выставления соответствующих обязательств.

2. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 82 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

Законопроект внесен ФСКН России.

Законопроектом предлагается предоставить следственным органам и органам дознания возможность уничтожения наркотических средств, психотропных веществ, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, признанных вещественными доказательствами по уголовным делам, до вынесения приговора судом.

Зачастую при изъятии наркотиков возникают существенные сложности и значительные расходы по обеспечению условий хранения наркотиков.

При длительном хранении ряда видов наркотиков теряются их свойства. В частности, это касается наркотиков растительного происхождения, которые подвергаются процессу разложения. В результате повторное химическое исследование ряда наркотиков, как правило, невозможно.

В законодательстве страны отсутствуют положения, предоставляющие следственным органам и органам дознания возможность уничтожения наркотиков, признанных вещественными доказательствами по уголовным делам, до вынесения приговора судом.

Вместе с тем возможность уничтожения вещественных доказательств по уголовным делам до вынесения приговора судом предусмотрена частью второй статьи 82 Уголовно-процессуального кодекса в отношении скоропортящихся товаров и продукции, пришедшей в негодность, изъятых из незаконного оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также предметов, длительное хранение которых опасно для жизни и здоровья.

В связи с этим изложенным законопроектом предлагается внести соответствующие изменения в статью 82 Уголовно-процессуального кодекса. При этом в целях обеспечения возможности проведения повторной или дополнительной судебной экспертизы законопроектом предлагается установить, что к материалам уголовного дела приобщается достаточный для сравнительного исследования образец изъятого наркотика.

3. О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Объединенных Арабских Эмиратов о налогообложении дохода от инвестиций Договаривающихся Государств и их финансовых и инвестиционных учреждений

Проект распоряжения поданному вопросу внесен Минфином России.

В настоящее время ОАЭ располагают значительными финансовыми ресурсами, сконцентрированными в инвестиционных фондах, банках и подобных финансовых учреждениях, полностью принадлежащих государству, которые проявляют интерес к осуществлению капиталовложений в различные сектора российской экономики. При этом в ОАЭ практически отсутствует налогообложение прибыли организаций и доходов физических лиц, в связи с чем невозможно заключение между Россией и ОАЭ типового соглашения об избежании двойного налогообложения потому, что двойное налогообложение в российско-эмиратских финансово-экономических отношениях в принципе не возникает.

В связи с этим стороны пришли к выводу о том, что в целях стимулирования двусторонних инвестиций следует заключить специальное соглашение, которое бы устанавливало максимально благоприятный режим налогообложения доходов от инвестиций учреждений, принадлежащих договаривающимся государствам. Поскольку налоговый режим в отношении доходов от инвестиций, осуществляемых организациями частного сектора и физическими лицами обоих государств, остается за рамками подобного соглашения, риск его использования указанными организациями и лицами в целях минимизации своего собственного налогообложения исключен.

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации «О международных договорах Российской Федерации» Соглашение подлежит ратификации.

4. О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Договора о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза

Проект постановления по данному вопросу внесен МИДом и ФТС России.

Договор о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза подписан в г. Астане 5 июля 2010 года.

Целью Договора является создание единого порядка перемещения через таможенную границу Таможенного союза наличных денежных средств и (или) денежных инструментов.

Договором предусматривается отмена ограничений, установленных валютным законодательством Российской Федерации на вывоз наличных денежных средств в сумме более 10 тыс. долларов США за пределы таможенной территории Таможенного союза.

В соответствии с Договором ввоз физическим лицом денежных инструментов, за исключением дорожных чеков, осуществляется при условии таможенного декларирования в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации. При единовременном вывозе физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков в общей сумме, равной либо не превышающей в эквиваленте 10 тыс. долларов США, указанные наличные денежные средства и (или) дорожные чеки не подлежат таможенному декларированию в письменной форме.

Кроме того, Договором предусматривается, что в целях обеспечения противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при перемещении физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, подлежащих обязательному декларированию в письменной форме, в пассажирской таможенной декларации должны быть дополнительно указаны, в том числе, следующие сведения: дата и место рождения физического лица, сведения о денежных инструментах, сведения об источнике наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, сведения о маршруте и способе перевозки (о виде транспорта) наличных денежных средств и (или) денежных инструментов.

В соответствии с Федеральным законом «О международных договорах Российской Федерации» Договор подлежит ратификации.

5. Об оказании Российской Федерацией безвозмездной технической помощи Республике Намибии

Проект распоряжения по данному вопросу внесен Минобрнауки России.

Проект подготовлен в целях реализации договоренностей, достигнутых в ходе российско-намибийских переговоров на высшем уровне в июне 2009 г. в г. Виндхук (Намибия), касательно оказания Россией безвозмездной технической помощи Республике Намибия, и предусматривает выделение Минобрнауки России до 50 000 тыс. рублей на эти цели.

Проектом распоряжения предусматривается заключение государственного контракта на поставку учебно-лабораторного оборудования, реактивов и материалов и выполнение работ с ФГУП ВО «Внештехника», имеющим многолетний опыт в обеспечении такого рода поставок.

6. О выделении Правительству Республики Саха (Якутия) бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий весеннего паводка, произошедшего в 2010 году

7. О выделении правительству Костромской области бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на ликвидацию последствий ураганного ветра с дождем, прошедшего 12 июня 2010 г.

8. Об оказании помощи гражданам, получившим вред здоровью, и членам семей граждан, погибших (умерших) в результате террористического акта, совершенного в г.Хасавюрте (Республика Дагестан) 26 января 2011 г.

Москва,
1 февраля 2011 года

* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *